Корзина
28 отзывов
Все Под Контролем
+380 (68) 783-62-60
Контакты
  • Телефон:
    +380 (56) 732-45-08
    +380 (50) 577-31-35, MTC
    +380 (68) 783-62-60, Киевстар
  • Контактное лицо:
    Сергей, Александр.
  • Адрес:
    ул. Калиновая,8 офис 303, Днепр, Днепропетровская область, 49051, Украина
  • Email:
    vp.k@ukr.net
  • Skype:
    sergey5941
Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт
ТРИ ПРОСТЫХ ПРАВИЛА ОПЛОМБИРОВАНИЯ ГРУЗА

13.09.16

Опломбирование грузов на автомобильном транспорте.

На железной дороге нормативная база более-менее соответствует требованиям
современности. Ранее пломбирование вагонов определялось ст. 38 Устава железных
дорог Украины (утверждено Постановлением Кабинета министров Украины от 6 апреля
1998 г. N 457), к тому же предусматривалось использование исключительно свинцовых
или полиэтиленовых круглых пломб с проволокой. Но уже через три года Министерство
транспорта Украины утвердило «Правила пломбирования вагонов и контейнеров»
(Приказ от 20.08.2001 N 542), которые легализовали номерные запорно-
пломбировочные устройства (ЗПУ) как принципиально новое и более эффективное средство контроля груза.
К сожалению, автомобилисты до сих пор вынуждены руководствоваться
«Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине» (утвержденные
Приказом Министерства транспорта Украины от 14.10.1997 N 363). Даже поверхностное
ознакомление с разделом 9 этого документа (Правила пломбирования грузов)
свидетельствует о том, что авторы не беспокоились об адаптации нормативного акта к
современным требованиям, а просто перевели на украинский соответствующий пункт
раздела 4 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» от 30.07.1971г.
Лишним будет убеждать заинтересованных лиц в том, что современный
технологии опломбирования/ опечатывания базируются исключительно на номерных
пломбах, которые, в отличие от свинцовых и пластилиновых, невозможно подделать,
сорвать и навесить повторно без видимых следов. Опыт специалистов Ассоциации
производителей систем опломбирования (основанной в 2007 году ведущими
участниками рынка) свидетельствует о том, что при правильном выборе средств
опломбирования собственник груза, экспедитор и перевозчик максимально защищают
свои интересы на всех этапах логистичиской цепочки.
Попробуем разобраться, как использовать новые возможности обеспечения
контроля груза на автотранспорте. Стоит отметить, что эти возможности не такие уже и
новые. Производители номерных пломб в Украине более десяти лет внедряют
современные технологии опломбирования/ опечатывания, имеют широкий ассортимент
изделий для разных видов грузов. Тысячи потребителей смогли наглядно убедиться в
эффективности номерных средств опломбирования.
В первую очередь, следует акцентировать на том, что номерная пломба на грузе –
это не панацея от всех «болезней» отрасли перевозок, а, прежде всего, – действенное
средство контроля. Что нужно иметь в виду для достижения необходимого результата –
сбережения груза?
ТРИ ПРОСТЫХ ПРАВИЛА ОПЛОМБИРОВАНИЯ ГРУЗА:
1. НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ, КАКИЕ ПЛОМБЫ ВАМ НУЖНЫ.
Если на железнодорожном транспорте преимущественно используют ЗПУ, которые
выполняют одновременно и роль замка, то на автотранспорте самыми популярными
являются индикаторные (контрольные) номерные пломбы. Исключение – контейнеры,
неопломбированные линейной силовой пломбой типа «Снеппер». Если же контейнер 
опломбирован ЗПУ, достаточно навесить пластиковую или металлическую контрольную
пломбу. Самые опытные экспедиторы иногда опечатывают также и петли ворот
контейнера при помощи специальной номерной пломбы-наклейки. Пломбу выбирают в
зависимости от характеристик объекта опломбирования и условий внешней среды. При
наличии проушин используют пластиковую пломбу с металлической цангой и гибким
хвостом типа «Альфа» или пластиковую пломбу с проволокой якорного типа («Силтэк»,
«Ротосил»). Если же проушины отсутствуют – применяют номерную пломбу-наклейку.
Для мешков и биг-бэгов самой функциональной является специальная мешочная пломба
типа «Акула».
2. ВЫБЕРИТЕ ПОСТАВЩИКА.
К сожалению, последнее время популярность номерных средств контроля
привела к появлению контрафактных изделий как привезенных нелегально из-за бугра,
так и отштампованных на устаревшем оборудовании в кустарных условиях. Такие
изделия внешне похожи на подлинные, но гарантии, что ваши недоброжелатели не
получат клон пломбы с идентичным номером – отсутствуют. (Сертифицированные
пломбы изготавливают в условиях повышенного уровня безопасности, что исключает
манипуляции). Необходимо убедиться в том, что поставщик имеет опыт и позитивные
отзывы. Требуйте от поставщика сертификат соответствия изделия ДСТУ 4551-2006
«Пломби індикаторні». Учтите, что при выборе пломбы, которая будет контролировать
ваше имущество, вопрос ее стоимости не может быть решающим (как и при выборе
парашюта).
3. ОТРАБОТАЙТЕ ПРОЦЕДУРУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ.
На всех этапах персонал должен четко осознавать свою ответственность за
результат, хорошо знать нормативные документы. Необходимо прописать действия
всех участников процесса: хранение пломб, их выдача, опломбирование объекта,
ведение журнала номерного учета пломб, контроль и сопровождение на всех этапах,
проверка их перед снятием (необходимо обучить сотрудников простым правилам
осмотра пломбы и выявления возможных ее повреждений), утилизация.
Невозможно вкратце определить все аспекты развития современных технологий
опломбирования/ опечатывания. Это и использование штрих-кода на пломбе (что дает
возможность интегрировать ее в программное обеспечения); и параллельное
применение индикаторов контроля условий перевозки груза; и пересылка
сопроводительных документов и ценностей в защитных сейф-пакетах типа
«Секьюрпак»; и необходимость противодействия персоналу, незаинтересованному в
организации действенного контроля за грузом; и много-много другого.
Наши специалисты готовы предоставить исчерпывающую информацию
относительно современных технологий опломбирования/ опечатывания грузов.
Надеемся, что такой простой и одновременно эффективный элемент логистичиской
культуры как номерная пломба, позволит вам существенно сократить потери, повысит
уровень безопасности, минимизирует человеческий фактор, уменьшит время обработки
грузов.
Желаем успехов и пусть у вас будет ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ!

Предыдущие статьи
  • 09.09.13 ЭТО НУЖНО ВСЕМ
    ЭТО НУЖНО ВСЕМ

    Зафиксированы также случаи, когда работники после установки пломб начинали жаловаться начальству на головные боли, показывали язвы на руках и утверждали, что это все...

    Полная версия статьи